ВЕТЕРИНАРНЫЕ

ул. Салмышская, 11

Аллергия у собак

Лечение аллергии у собак

Аллергия – достаточно частое явление в человеческой жизни, это не удивительно, ведь вокруг нас столько искусственных аллергенов, а плохая экология в регионах, а также некачественное питание увеличивают вероятность появления. Еще хуже ситуация обстоит у собак – очень чувствительные животные, могут реагировать на любые раздражители. Но, что интересно в естественных условиях, при жизни на природе, аллергическое раздражение у собак появляется крайне редко.

Существует градация собак наиболее подверженных аллергии. Это породистые представители вида: пудели, далматинцы, шнауцеры, йоркширские терьеры.

Симптомы аллергии у собак проявляются следующим образом:

Покраснение или раздутость слизистой оболочки глаз;

• Забитость носа;
  • Астматическое, посвистывающее дыхание;
  • Образование сыпи на коже, сопровождающееся зудом.

Наиболее частыми возбудителями аллергии у собак становятся:

• Пылевой клещ;
  • Пыльца;
  • Споры грибов;
  • Компоненты корма;
  • Чистящие средства.

Что советуют ветеринары?

Аллергическая реакция у собаки – это очень серьезно! Если своевременно не отреагировать на нее, не отвезти животное к ветеринару, собака может умереть от удушья, в результате сильного опухания слизистых оболочек. Если причину аллергии выявить сразу не удастся, необходимо будет произвести серьезное исследование покровов кожи, а также состава крови собаки.

Самым эффективным способом лечения аллергии является устранение возбудителя, но это не всегда просто, ведь причиной аллергии может стать предмет, от которого вы не можете избавиться.

Например, если причиной аллергической реакции будет являться домашняя пыль, то вам нужно будет позаботиться о переводе его на уличное проживание – в будку. Но если это не возможно, придется избавиться в доме от ковров, занавесок и других предметов, влияющих на количество пыли в доме.

Главный помощник в борьбе с аллергией – чистота. Регулярная влажная и сухая уборка в доме, мытье животного после прогулки и во время длительного пребывания в доме. Причиной аллергии может стать даже одна блоха или пыльца, осевшая после прогулки по улице.

Пищевая аллергия, требует перехода на специальную диету – баранина, крольчатина не вызывают аллергии. Также применяются медикаменты, которые не смогут вылечить заболевание, но позволят убрать или ослабить симптомы.

Если у вашей собаки опухают глаза, течет из носа или он начал тяжело дышать с хрипами или посвистыванием, немедленно обратитесь к врачу, иначе вы можете просто упустить критический момент и потерять своего питомца. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением, лучше обратитесь в нашу ветеринарную клинику, мы работаем круглосуточно: 8 (3532) 20-90-31. Наши специалисты окажут вам квалифицированную скорую ветеринарную помощь.